Задуманный как политическое мероприятие, Русский Марш в Москве превратился в ежегодный фестиваль необычных людей.
Политическое действо подразумевает выражение поддержки тех или иных политических требований, демонстрацию солидарности или протеста, выступления политических лидеров. В наш информационный век особый акцент делается на медийную картинку. Это в 19 веке митинг притягивал потенциальных сторонников собственной громкостью и яркостью, в начале 21 века эту работу выполняют СМИ.
Ничем упомянутым выше ни организаторы, ни участники Русского Марша в Москве уже даже не пытаются заниматься. На запланированный после шествия митинг (где, по-идее, должно происходить все самое главное) с каждым годом остается все меньше и меньше людей. Пестрая толпа не понимает зачем нужен митинг, когда их наряды и задорные фанатские кричалки уже зафиксировали сотни цифровых камер. Устроители марша это понимают и не особо упорствуют.

"Себя показать, да на мир поглядеть" - вот основной лейтмотив ярмарки 4 ноября.
Попытки исправить ситуацию воспринимаются в штыки: "Да как вы посмели! Вы агент Кремля, хотите заставить людей сидеть дома!".
Этих людей можно понять. Весь год одетые в шкуры медведей родноверы, хоругвеносцы с большими деревянными крестами, гламур-нацисты и прочие поехавшие персоны пребывают в забвении и никому не нужны, т.к. не способны создать ни одного информационного повода.
Но раз в году - 4 ноября - они в центре внимания, их показывают, обсуждают. Предлагать им что-то изменить - это все равно что отбирать у душевнобольных право на ежегодный осмотр медицинской комиссией. Согласитесь, это жестоко.

Москва - огромный мегаполис, одного марша на всех поехавших не хватает, поэтому появляются филиалы. В этом году дополнительные гулянья были организованы на Октябрьском Поле. Выступавшие там граждане ни в чем не уступали своим коллегам из Люблино, а в чем-то даже и переплюнули их. Весело смотрелись люди из особой секты, специально сшивших себе форму, похожую на нацистскую, а затем много лет убеждающих всех, что форма не нацистская. Неповторимую атмосферу безумия умело поддерживали сторонники женщины, представляющей интересы инопланетян с планеты Нибиру. Кто-то предлагал восстановить монархию (слава Богу, до выборов нового царя из числа собравшихся дело не дошло).

С течением времени "Русский Марш" все больше и больше превращается в субкультурное собрание "для чудаковатых". Главным лозунгом РМ-2013 стали "14 слов" американского сумасшедшего алко-нациста Д. Лэйна. Вероятно, в 2014 году оргкомитет провозгласит главной задачей "защиту правой хардкор-сцены от 15-летних леваков" или "повышение посещаемости форумов для белых расистов".
Я думаю, через пару лет "Русский Марш" окончательно оторвется от скучной российской действительности и превратится в артистический перформанс.
Политическое действо подразумевает выражение поддержки тех или иных политических требований, демонстрацию солидарности или протеста, выступления политических лидеров. В наш информационный век особый акцент делается на медийную картинку. Это в 19 веке митинг притягивал потенциальных сторонников собственной громкостью и яркостью, в начале 21 века эту работу выполняют СМИ.
Ничем упомянутым выше ни организаторы, ни участники Русского Марша в Москве уже даже не пытаются заниматься. На запланированный после шествия митинг (где, по-идее, должно происходить все самое главное) с каждым годом остается все меньше и меньше людей. Пестрая толпа не понимает зачем нужен митинг, когда их наряды и задорные фанатские кричалки уже зафиксировали сотни цифровых камер. Устроители марша это понимают и не особо упорствуют.

"Себя показать, да на мир поглядеть" - вот основной лейтмотив ярмарки 4 ноября.
Попытки исправить ситуацию воспринимаются в штыки: "Да как вы посмели! Вы агент Кремля, хотите заставить людей сидеть дома!".
Этих людей можно понять. Весь год одетые в шкуры медведей родноверы, хоругвеносцы с большими деревянными крестами, гламур-нацисты и прочие поехавшие персоны пребывают в забвении и никому не нужны, т.к. не способны создать ни одного информационного повода.
Но раз в году - 4 ноября - они в центре внимания, их показывают, обсуждают. Предлагать им что-то изменить - это все равно что отбирать у душевнобольных право на ежегодный осмотр медицинской комиссией. Согласитесь, это жестоко.

Москва - огромный мегаполис, одного марша на всех поехавших не хватает, поэтому появляются филиалы. В этом году дополнительные гулянья были организованы на Октябрьском Поле. Выступавшие там граждане ни в чем не уступали своим коллегам из Люблино, а в чем-то даже и переплюнули их. Весело смотрелись люди из особой секты, специально сшивших себе форму, похожую на нацистскую, а затем много лет убеждающих всех, что форма не нацистская. Неповторимую атмосферу безумия умело поддерживали сторонники женщины, представляющей интересы инопланетян с планеты Нибиру. Кто-то предлагал восстановить монархию (слава Богу, до выборов нового царя из числа собравшихся дело не дошло).

С течением времени "Русский Марш" все больше и больше превращается в субкультурное собрание "для чудаковатых". Главным лозунгом РМ-2013 стали "14 слов" американского сумасшедшего алко-нациста Д. Лэйна. Вероятно, в 2014 году оргкомитет провозгласит главной задачей "защиту правой хардкор-сцены от 15-летних леваков" или "повышение посещаемости форумов для белых расистов".
Я думаю, через пару лет "Русский Марш" окончательно оторвется от скучной российской действительности и превратится в артистический перформанс.